Форма
проведения – выпуск новостей.
Пояснительная записка
Преподавание
иностранного языка в настоящее время ставит формирование коммуникативной
компетенции в качестве основного назначения обучения иностранному языку, но
помимо коммуникативной компетенции не менее важен ее социокультурный
компонент. Диалог культур как результат социокультурной направленности
обучения иностранным языкам ориентирует на усиление культуроведческого
аспекта в содержании обучения ИЯ, приобщая студентов к культуре страны
изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру своей собственной страны
и развивая в них умение представлять
ее средствами ИЯ. Реализация принципа диалога культур при обучении ИЯ способствует формированию у обучаемых таких
необходимых для межкультурного общения качеств, как
·
культурная непредвзятость
·
толерантность
·
социокультурная наблюдательность
·
готовность к общению и сотрудничеству в
инокультурной среде
·
речевой и социокультурный такт и вежливость.
Параллельное
изучение языка и культуры неслучайно, так как
позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями.
Такой подход к обучению ИЯ во многом обеспечивает более эффективное решение
практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, а так
же дает огромные возможности для поддержания мотивации обучения.
Большие возможности для расширения знаний обучаемых о стране ИЯ открывает
внеклассная работа по предмету, которой в нашем училище уделяется большое
внимание. Именно внеклассная работа по предмету сохраняет свободную и
непринужденную атмосферу общения на ИЯ.
Данный фильм снят для приобщения к творчеству Уильяма Шекспира с целью повышения
интереса к изучению английского языка и расширения кругозора студентов.
В рамках организации внеклассной деятельности студентов по подготовке данного мероприятия предусматривается реализация следующих целей:
Воспитание чувства причастности к культуре другого
народа.
Развитие творческого мышления студентов (посредством
вовлечения их в деятельность, требующую творческого
подхода).
Формирование навыков коммуникативного общения.
Развитие умения работать в группе и принимать единое
решение.
Задачи:
Образовательные
· Знакомство студентов с мировым наследием Шекспира.
Совершенствование навыков монологической речи.
Развивающие
Развивать познавательный интерес студентов к данной
теме.
Воспитательные
Развитие личностных качеств студентов.
Воспитывать уважительное отношение к иноязычной
культуре.
Данный
фильм снят в связи с 450-ти летием со дня рождения Уильяма Шекспира и тем
фактом, что 2014 год объявлен годом английской культуры в России.
Оригинальность
данной работы заключается в форме изложения. Фильм можно рекомендовать в качестве
дополнительного материала при изучении тем, связанных с творчеством Шекспира.
При разработке
данного проекта студенты были вовлечены в следующую деятельность:
разработка сценария;
· распределение ролей, их разучивание;
· репетиции;
обсуждение, изготовление декораций, костюмов;
подбор музыкального сопровождения;
помощь в организации съемок, монтаже фильма.
Фильм разработан совместно со студентами 1 курса. Возраст 15-16 лет.
|